На заметку|15 Июнь 2015 3:11

Правильная монетизация – залог хорошего отношения пользователей к софту

Каждый разработчик софта желает знать, как сделать мобильное приложение популярным и прибыльным одновременно. Самый простой ответ на этот вопрос – создать высококачественный, интересный и полезный продукт, за который пользователи сами захотят отдать деньги. Однако столь простая монетизация приложений удается только единицам компаний, создающим действительно талантливые, не имеющие аналогов в мировой практике проекты. Остальным программистам и фирмам, создающим мобильный софт, приходится искать альтернативные пути заработка на своих разработках. Чаще всего для этой роли они выбирают стандартные рекламные объявления, появляющиеся на разных этапах взаимодействия пользователя с программой и предлагающие товары и услуги, потенциально способные его заинтересовать.

Первое правило разработчика, размещающего в своей программе какую бы то ни было рекламу, сводится к тому, чтобы сделать ее частью софта, а не помехой к работе с ним. Объявления не должны закрывать весь экран, вылезать в самый важный момент работы с приложением, быть навязчивыми. Хорошо сделанная реклама присутствует в программе всегда, не отвлекает внимания пользователя от процесса, но заставляет его делать переходы и интересоваться тем, что в ней предлагается. Естественно, что достичь такого результата очень непросто, но попробовать стоит. Для этого важно принимать к размещению исключительно эффектные (броские, интригующие, яркие, забавные и заманчивые) картинки и анимацию. Показывать рекламу тоже не следует хаотично. Она должна транслироваться пользователям в зависимости от их месторасположения, интересов и ранее скачиваемого контента. Только так есть вероятность того, что мобильные приложения, рекламируемые в объявлениях, заинтересуют конкретного человека.

Несколько секретов платной рекламы

Если есть возможность выбирать между различными вариантами объявлений – лучше всего остановиться на анимированных баннерах. Они вызывают интерес потребителей чаще, чем остальные. В идеале рекламу нужно маскировать под элемент программы или игры, так она не будет вызывать отторжения у пользователей. Наконец, обязательно стоит ограничивать частотность показов, чтобы не раздражать юзера постоянно выскакивающими предложениями покупок не по теме.